- Главная
- >
- О компании
- >
- Новости ФЛИМ
- >
- Главная дорога. Тест рулевых блокираторов
Главная дорога. Тест рулевых блокираторов
Главная дорога. Тест рулевых блокираторов
Начнем с вопроса из гостевой книги flim.ru
Здравствуйте, у меня такой вопрос: в передаче Главная Дорога от 20.03.10 было показано, что рулевой Гарант можно вскрыть путем высверливания за 15 минут, Хотелось бы понять, это возможно или нет? Так как у вас в теме "Способы взлома замков" "Высверливание личинки" - СПОСОБ ИСКЛЮЧЕН, а у меня "ГАРАНТ" замок на рулевой вал стоит, кому верить?
Передача "Главная дорога"
Тест рулевых блокираторов
Фрагмент данной передачи Вы можете посмотреть по адресу
Ответ
Отметим, что данная передача, как и любое массовое зрелище, не рассчитана на установление истины, а призвана привлечь внимание зрителей, и с этой задачей она справилась.
Чтобы сразу расставить точки над "i", необходимо сказать, что невскрываемых замков не бывает. И наша задача - не создание невскрываемых замков (это невозможно априори), а разработка продукции, в максимальной степени усложняющей угон автомобиля.
Обратите внимание на то, что для взлома замков был приглашен не специалист по криминальному, а по аварийному вскрытию (диаметрально иной подход к решению задачи). Соответственно, и используемая методика игнорирует влияние как минимум трех ключевых (для угонщика) факторов:
1 - бесшумность работы,
2 - скорость выполнения работы,
3 - знание объекта вскрытия.
Дело в том, что аварийное вскрытие замков исполняется на основе одного алгоритма - высверливание механизма секретов, а этот способ (безусловно важный для анализа) по факту не используется, т.к. нарушается требование бесшумности и не выполняется задача вскрытия замка в течение - до 2 минут!!! А это важнейшее условие осуществления угона любого автомобиля.
Мнение специалистов
Мы считаем, что для консультаций и придания программе объективности было бы целесообразно пригласить специалистов "Центра сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации МВД РФ" в г. Балашиха, которые специализируются на противостоянии криминальному взлому различных противоугонных систем и обладают детальным анализом всех предоставленных образцов. Обращение к данным специалистам позволило бы авторам передачи получить исчерпывающие предварительные консультации на предмет слабых мест всех тестируемых образцов.
В нашей отрасли эффективность того или иного замка анализируется не поминутно, а на посекундно. Повторим, что используемый способ взлома реален только при аварийном вскрытии, и бессмысленно вскрывать выбранные замки высверливая механизм секретов. Практически все выбранные образцы открываются и быстрее, и бесшумнее самым простым и очень эффективным - манипуляционным способом.
Обратите внимание на мнения действительно авторитетрных и независимых (кстати неоднократно публиковавших материалы крайне критического содержания и в наш адрес - все они имеются в разделе "СМИ о нас") экспертов - журналистов, много лет работающих в данном направлении и обладающих глубокими и системными знаниями в вопросе: "Российская оборона", "Десятый вал".
Гарант Блок Стандарт/СL
Из нашей линейки был взят бюджетный вариант продукции, при этом один из наиболее доступных по цене в тесте, и в 4 раза менее эффективный, чем замки Гарант Блок Люкс (кстати доминирующие в нашей производственной линейке), но тем не менее, значительно превосходящий любого из приведенных конкурентов.
Для замков семейства Гарант, вне зависимости от вида (Блок Стандарт/CL, Блок Люкс, Бастион, Рубеж и т.д.) описанный способ - единственный вариант вскрытия.
Более серьезно защищенные замки нашего производства - Гарант Блок Оптимал или замки с наивысшим уровнем защиты Гарант Бастион и Гарант Блок Люкс обеспечивают кратно лучший результат - даже по материалам YouTube (а там имеются тысячи роликов по теме вскрытия замков разного типа), при чем для дисковых механизмов Abloy Exec или Protec (не путать с дисковыми механизмами иных марок) существует только один способ - выфрезеровывание механизма секретов, причем специальным инструментом и оснасткой - а это, простите, наиболее серьезный уровень криптостойкости из существуеющих.
Время, за которое удалось высверлить механизм нашего замка (15 минут), полностью соответствует декларируемому нами и подтвержденному сертификатом Росcтандарта и материалами ЦСАОПС МВД РФ г. Балашиха - минимум 12 минут.
В описанных нами "Способах взлома" на сайте фраза "Способ исключен" относится к 1998 году и времени вскрытия нашего замка (показанному в то время - 2 минуты). Что соответствует действительности.
Дракон
"Дракон" (практически в 3 раза более дорогие) имеют хорошую защиту от высверливания, и вскрывать их таким способом вряд ли кто-то будет. Глупо сверлить личинку непосредственно в лоб, существуют альтернативные способы. Например, сверления в ином месте и меньшим сверлом (по размыканию пинов личинки), защитить это место не позволит сама конструкция цилиндра, что займет существенно меньше времени, и позволит свободно пользоваться автомобилем. Посмотрите результаты тестов. При этом из представленных замков - это единственный серьезный конкурент.
Гранд
"Гранд" - выпускаются нашим бывшим поставщиком комплектующих, от которого мы отказались из-за низкого качества и отсутствия желания это качество повышать. Данный замок вскрывался в тестовой лаборатории журнала "Авторевю", результат можно посмотреть
Викинг
"Викинг" - в отношении данной продукции не требуется применения режущего инструмента, т.к. вскрытие происходит с использованием предметов из домашнего обихода и исчерпывающим образом описано и в тестах и в сети. Эти изделия комментировать просто бессмысленно.
Перехват
"Перехват" - это действительно продукция "Кулибиных", причем в лучшем понимании этого слова, в которой использованы нечасто применяемые технические решения. К сожалению, интересной идеей использования по сути пинового механизма на наружной поверхности самой муфты, достоинства этой продукции и заканчиваются. Ограниченная применяемость данного замка (сильная универсальность и очень высокая муфта), его низкая эффективность (весьма условная) и простота вскрытия (описаная в свое время газетой "Авторевю" - План Перехват) не позволяет говорить о его практической ценности.
Итоги
В целом, испытание замков, проведённое актерами и специалистом по аварийному вскрытию в рамках передачи "Главная дорога", считаем некорректным еще и по следующим причинам:
-
замки выбраны разной ценовой категории и криптостойкости - самый слабозащищенный Гарант Блок Стандарт сравнивался с наиболее защищенными замками конкурентов, хотя и при этом обеспечил очень достойные результаты.
-
не проведена оценка конструкции замков, и т.к. не выявлены слабые места замков, соответственно, неверно выбран способ вскрытия, что предопределяет бессмысленность дальнейших действий.
-
мнение актеров о помощи гидроусилителей (равно как и электроусилителей) в сворачивании замков, фиксирующихся на руле, говорит о недостаточной компетенции журналистов при подготовке данной передачи. Данный фактор не оказывает влияния на установленную на рулевом вале муфту замка - это относится к правильно разработанной и изготовленной муфте любого замка, а не только нашего производства. Этот вопрос рассмотрен нами в разделе FAQ. Изделие "Перехват", имея оригинальные идеи, к категории замков относится слабо, в том числе, и по этой причине.
Резюмируя вышеизложенное, мы призываем, все-таки, вдумчиво подходить к тому, что Вы видите и слышите с телеэкранов иных СМИ, т.к. задачи, стоящие у авторов публичных материалов, ничего общего с достоверной информацией по защите автомобиля (в данном случае) не имеют. Мы стремимся к тому, чтобы автовладелец с учетом массы информации, имеющейся по противоугонной тематике, создавал свое собственное мнение, опираясь на логику, оценку ситуации и мнения признанных специалистов о той или иной компании или продукте.
Единственным положительным аспектом данной передачи можно считать обозначение существования самой проблемы угонов и необходимости серьезно подходить к решению данного вопроса.
При этом пути решения проблемы автоугонов существуют, реализованы они достаточно эффективно, по сравнению с Россией, в европейских странах. Если кратко, то все данные решения (имеющие экономический характер) предполагают использование единых баз МВД, Страховщиков, Пограничных и Миграционных служб и связаны с необходимостью реализации единой политики (в виде тарифов, условий, экспертиз, оценок и рекомендаций) со стороны государства и страховых компаний. Ключевая роль принадлежит именно страховому сообществу в виде ассоциации страховщиков.
Мы, как производители противоугонных средств, в данном случае выступаем лишь как один из инструментов реализации этих действий. В настоящее время можно говорить об отсутствии единых баз даже внутри министерств (например, материалы по угонам в подразделениях ГИБДД и подразделениях уголовного розыска отличаются диаметрально, несмотря на то, что оба подразделения МВД).
При этом речь идет не о самих цифровых или иных материалах, которые находятся в излишке во всех указанных структурах, и не представляют ценности, а специально:
-
отобранных,
-
сгруппированых,
-
снабженных выводами и практическими рекомендациями.
Но это тема отдельного и очень серьезного разговора.
24 марта 2010 г.
Дирекция по маркетингу и сбыту